Как рисовать цветы маслом поэтапно

Рисуем цветы маслом поэтапно

В своем творчестве я часто обращаюсь к теме цветов. И на моих уроках по живописи, на которые, не секрет, приходят именно женщины, эта тема и вдохновляет, и дает множество приятных впечатлений. Мы не пользуемся карандашами, и вообще не наносим рисунок на холст. Этим заявлением я ввожу в шок своих новых учеников, а бывалые ученицы весело поглядывают в сторону вновь прибывших.  И именно, первые уроки в студии мои студенты проходят в таком ключе. Я учу их чувствовать свою интуицию, которая у женщин, кстати хорошо развита. И стоит им об этом напомнить, она включается мгновенно. Мы идем не от знаний и не от головы, мы открываем свою чувственность и сопереживание. Линию бывает сложно нарисовать, мы боимся ошибиться местом ее нанесения, четкостью и даже направлением, рука неуверенно себя чувствует. Но если попросить ребенка положить ладошку целиком на то место, где расположен главный герой картины, он делает это с легкостью и азартом. Наше тело и чувства более раскованные, чем наш мозг. У ума много выбора, там или там, он сомневается. А интуиция нас сама ведет.

И вот я прошу сначала расслабиться, прислушаться к своим ощущениям. Мы любим пить чай с травами, что тоже способствует этим процессам. А потом просто почувствовать расположение цветовых пятен на плоскости картины. Мы смачиваем холст разбавителем, чтобы был эффект мягкости, берем кисти для теплых тонов — пару (желтых, красных), и пару для холодных (синих, зеленых). И мягкими пятнами распределяем цвета на холсте. Наносим краску совсем жидко, тонким слоем.  Получается что-то абстрактное, но в этой абстрактности есть уже передача нашего ощущения именно цветов. И потом легкими мазками мы уточняем силуэт этих цветов. На моей работе вы видите это на первой иллюстрации.

Во время этой работы перед нами может быть несколько фото с
теми цветами, которые мы изображаем. Или одна фотография, где цветы удачно расположены
в плоскости фото.

как рисовать цветы маслом поэтапно

На втором этапе рисования цветом маслом, мы уточняем детали наших цветов, лепестки, стебельки. Я использую здесь мастихин, особенно для фона. Для начинающих художников это удачный инструмент в том смысле, что любое свободное нанесение краски на холст смотрится красиво. Я это сравниваю, когда мы видим разлитое радужное пятно бензина в луже. Как бы оно ни пролилось, это всегда красиво.

Для меня в моих уроках может быть важнее и интереснее всего это расслабить и нежно настроить своих учеников. Это делается конечно из того состояния, тропинку к которому я ни раз проходила сама. И действительно, в моей жизни были люди, которые учили меня именно находить этот путь внутри меня самой. И когда ученик понял, как это происходит, и какое-то время делает это вместе с учителем, а потом уже самостоятельно, тогда можно смело идти дальше уже самому. И как ни странно, в Академии художеств, именно эти уроки и такой подход, я запомнила больше всего. Если есть ощущение собственного состояния, созвучия с предметом твоего созерцания, то и дисциплина, и знания осваиваются легко. И на втором этапе мы внимательно уже всматриваемся в детали. Становимся более дисциплинированными. От целого состояния мы идем к частному. И здесь где-то какие-то детали будут даже чересчур распадаться, и работа разваливаться на части, дробиться. Этого не надо бояться.  Это нормальный и закономерный процесс не только в живописи, но и в жизни.

И вот на третьем этапе мы опять возвращаемся к целому. Пишем работу мы обычно стоя. Когда мы отходим, то видим картину в общем. И теперь детали, нужно подчинить целому. Чтобы это смотрелось гармонично, не было что-то сильно кричащим и вырывающимся. Если это не является вашим замыслом, конечно.

Во время написания постоянно происходит передача своих
ощущений холсту. Но когда мы отходим, то картина начинает передавать уже нам свои
собственные вибрации. И послушать, и ощутить это тоже важно. А где-то взять
паузу, и впитать и пережить свой внутренний отклик. Быть внимательным к себе и
к своим ощущениям, это важный момент в творчестве. Также, как и в жизни. В наше
время мы более внимательны к событиям вне нас. Процесс творчества, это один из
многочисленных путей возвращения нас к самим себе. К ощущению собственных
тонких процессов и переживаний.

рисуем цветы маслом поэтапно

Написание картины, это творчество, творение. И раскрытие в написании небольшой картины с цветами помогает нам в раскрытии творчества во многих других процессах жизни.

Успехов вам  и наслаждения от жизни!

Обновлено: 27.02.2019 — 12:49

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *