Лесной этюд

Этапы написания лесного этюда.

лесной этюд

Прежде всего я делаю легкий набросок на отдельном листе. Ищу композиционное решение. И только потом приступаю к работе. Этот этюд я писала на грунтованном оргалите. Использовала проклейку желатином, и потом наносила акриловый грунт.

На первом этапе я беру большие общие массы. Наблюдая за падающим светом на снег и за тем, как лес тает вдали, чем дальше от нас, тем все становиться более светлым и холодным по цвету. И во все это живописно вписываются теплые освещенные кроны. И конечно на снегу свет более теплый.

На втором этапе прописываю фактуру крон березок и елей. Вдали они таят, вблизи более контрастные. Кроны можно писать также фоном, пробелы в листве дают воздушность. Сквозь деревья всегда видны кусочки неба. И сам контур деревьев также можно уточнять тоном неба. Прорисовываю стволы. На березах темные пятна стволов делают их узнаваемыми.

На третьем этапе пищу воду, отражение. Ели на берегу реки. Пока писала, слушала рассказы об этой реке. И место это у нас для прогулок просто замечательное, поэтому всегда встречаются интересные собеседники и происходят разные знакомства.

Всегда важно видеть работу в целом, особенно в конце. Чтобы не рассыпалось все, сохранялось общее состояние и было подчинено общему замыслу. В течении всей работы моя кисть двигается по всему холсту, в данном случае, оргалиту. Если я затемняю какое-то место, то сразу же за этим просят поддержки и другие места. Все в работе взаимосвязано, также как и в нашей жизни. Поэтому не стоит упираться в одно место и доводить его до совершенства. Совершенство может быть только одновременно с совершенным окружением, а само по себе оно просто будет выпадать.

Мне всегда доставляет огромное удовольствие работа на природе, наблюдение за красотой и тишиной. Желаю вам вдохновения и творческой реализации!

Буду рада вашим комментариям.

лесной этюд

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *