Рисуем розу карандашом поэтапно
Я рисую эту розу с натуры. Начинаю с большой формы. Намечаю ее место расположения на листе и основные линии, направление формы. Я пользуюсь карандашом KOH-I-NOOR. Для начала беру более твердый HB или B. В дальнейшей работе могу менять карандаш на более мягкий — 2B, 5B.
У розы много лепестков. Но несмотря на это, не забываем, что она имеет круглую общую форму. И распределение света на цветок происходит так же, как и на объемный шар. Свет падает сверху и слева. Наибольшая тень будет справа и снизу. Не забываем об этом. На следующем этапе я начинаю намечать мягко, без четких границ тени.
Те стороны лепестков, которые находятся под прямым углом к свету, будут наиболее освещены. Я сейчас обращаю свое внимание на те грани, которые не освещены, отвернуты от источника света.
На следующем этапе делаю фон, чтобы проявился более осязаемо свет. Уточняю полутона. Тон набираю постепенно. Не в полную силу, а постепенно затемняя. Штрихи располагая по форме розы. По отношению друг к другу штрихи накладываются под острым углом. Получается прозрачная сеточка, передающая трепет воздуха.
Здесь можно увидеть, что тени находятся в основном справа и больше в нижней часть. На любом этапе рисунка надо стараться не терять целого. При деталировке предмета можно разбить целое, потерять. И тогда приходится опять возвращаться. Не забывайте, что целое лучше всегда видно на большом расстоянии. Поэтому художники часто отходят от работы. Если вы рисуете сидя, обязательно не забывайте вставать и смотреть на рисунок издали. Тогда уходят детали и целое лучше видно.
Издали видны места, где чересчур пережат тон. Здесь я детально разбирала тень и свет. И видно, что самые темные места в тенях слишком темные. И тогда я обобщаю тень, делаю ее более насыщенной. Мягкой резинкой осветляю свет, обобщаю его, чтобы потом опять иметь возможность моделировать форму.
Больше контраста всегда присутствует на границе света и тени. И в местах, наиболее к нам приближенных. Границы формы всегда списываем, делаем более мягкими. В реалистическом рисунке не будет четкой аппликации. Даже лепесток на свету по краям имеет мягкость. Форма ведь заворачивается, а значит отворачивается от света, затемняется.
И в то же время помним, что на свету тоже есть полутона, но они никогда не будут такими же темными, как в основной тени. В рисунке сначала мы идем от цельности. От глыбы отсекаем, как скульптор куски, нащупывая наш объем. Потом в этом объеме мы начинаем копаться и детально разбирать натуру. И в заключительном этапе важно опять придти к цельности.
Ставьте ваш предмет так, чтобы он был красиво освещен. Для начала знакомства с рисунком это обычно свет сверху и сбоку. В дальнейшем могут и должны быть разные эксперименты. Но в начале пути четкость и ясность желательны.
Буду рада вашим отзывам, вопросам и пожеланиям.
УСПЕХОВ И ВДОХНОВЕНИЯ ВАМ!